Руĸоводитель проеĸта от фонда «Будущие лидеры»
Маргарита Федорова
Фандрайзер проеĸта
Ольга Эрман
Контакты
КОД – обучение программированию для школьников
8 (981)-193-03-96
fedorovamargo@russianleaders.org
8 (999)-210-81-02
olga-erman2009@inbox.ru

Наши преподаватели

Ханукова Лия
Направление:
UX/UI дизайн
Факты:
● Опыт работы в сфере дизайна 4 года;
● Больше года работала в Международной компании “CodesCommanders”, сейчас
работает на себя;
● Разрабатывала дизайн международной НКО для сбора благотворительных
пожертвований, а также участвовала в проекте по созданию сервиса оптимизации
доставки через внедрение AI.
Вдохновляет:
Мультсериал “Аватар. Легенда об Аанге”
Увлекается:
Медитациями и познанием себя
Любимая цитата:
“Знающий не доказывает, доказывающий не знает”
Сигидин Ярослав
Направление:
UX/UI дизайн
Факты:
● Опыт в сфере дизайна более 6 лет
● Более 30 коммерческих проектов
● Руководитель и методист по направлению UX/UI дизайна
● Старший UX/UI дизайнер рекламной платформы Octoclick
● CEO OnlyScience
Цели:
Стремлюсь систематизировать все процессы внутри и за пределами команды
Местоположение:
Неизвестно
Психологический портрет:
Характер скверный. Не женат
Седов Александр
Направление:
Frontend
Факты:
● Опыт работы в IT 3 года
● В данный момент работает на должности разработчика в компании “Studenfy”, разрабатывает интерфейсы для просмотра расписания, карт кампусов
университета, мероприятий и новостей
● Руководитель и методист по направлению Frontend
Увлечения:
3D-печать
Омаров Магомед
Направление:
Backend
Факты:
● Опыт работы в IT 9 лет, опыт работы в образовании 7 лет
● Работает в сфере game-dev. Работал в компании “One Robot” на позиции Senior
Unity Developer, на данный момент работает в компании X-Labs на позиции Unity VR
Developer;
● Принимал участие в разработке 3D-симуляции медицинского аппарата
● Разрабатывал 4 проекта для Воронежской области в рамках выставки в ВДНХ
● Руководитель и методист по направлению Backend
Увлечения:
BJJ
Цель:
Сделать мир лучше
Уразгалиев Темирлан
Направление:
UX/UI дизайн, Frontend
Факты:
● Опыт работы в IT 5 лет
● Начинал творческий путь как моушн-дизайнер (youtube канал “NN”), после этого
работал UX/UI дизайнером в компании “Morze Technologies”
● Сейчас работает на себя, из последних проектов выделяет дизайн упаковки
бренда свечей “Clandestine”
Увлечения:
Боевые единоборства, кроссфит
Вдохновляет:
Русская и немецкая литература, авторское зарубежное кино и Наруто.
Руденко Анна
Направление:
UX/UI дизайн
Факты:
● Опыт в сфере дизайна 3 года
● Разработала визуальный стиль консалтинговому агентству, сейчас с нуля ведет
дизайн-проекты: от разработки брендбука до многостраничного сайта, например,
в работе находится интернет-магазин сумок “La Grace”
● Чувствует людей и мир цветами (синестезия)
Увлечения:
Йога, истории-триллеры, фильмы ужасов
Вдохновляет:
Путешествия и другие люди
Алина Калягина
Направление:
UX/UI дизайн
Факты:
● неизвестно
Увлечения:
Неизвестно
Вдохновляет:
Неизвестно
Майданик Ксения
Направление:
UX/UI дизайн
Факты:
● Опыт работы в сфере дизайна 6 лет
● Училась в художественной школе (11 лет) и окончила с отличием
● Работала дизайнером в диджитал агентстве “App Lab USA”, сейчас дизайнит для
Яндекса и работает над собственными проектами
Вдохновляет:
Работа коллег, комиксы и изучение культуры разных народов и стран
Увлекается: собака (сама отнесла к увлечениям), йога
Слобошевич Иван
Направление:
Frontend, Backend
Факты:
● Опыт работы в IT 4 года
● Опыт работы в образовательной сфере 4 года
● В данный момент входит в состав стартап-команды ”Digital Volki”
Увлекается:
Написание стихов, звукорежиссура
Евдокимов Даниил
Направление:
Backend
Факты:
● Опыт работы в сфере образования 5 лет
● Является аспирантом физического факультета СПБГУ
● На базе кафедры статистической физики СПБГУ занимается моделированием
фундаментального поведения материи в особых критических условиях для
проведения сложных вычислений
Вдохновляет:
Научная фантастика и старые игры 90х
Мотивируют:
Открытые, честные, свободные душой люди
Расулов Гаджимурад
Направление:
Backend
Факты:
● Живет в Германии, знает немецкий на уровне C1
● ранее работал в компаниях “Integrat” и “Bayer Tech”, сейчас работает
● Разработчиком в компании “itWelt” и занимается разработкой корпоративного ПО
для решения рабочих задач в сфере автоматизации
Увлечения:
Чтение книг на разных языках, спорт
Надаховская Полина
Направление:
Frontend, Backend
Факты:
● Опыт в сфере IT 3 года
● По образованию - пилот (“Летная эксплуатация гражданских воздушных судов”,
ЛЭГВС)
● На данный момент работает в компании “FUN and SUN” на должности
разработчика, создает новый функционал для сайта “FStravel”
Вдохновляют:
Танцы и спорт

Наши кураторы

Анисимова Анна
Роль:
руководитель проекта КОД
Факты:
● Всегда смотрю на мир с позитивом и стараюсь показать его другим;
● Несколько лет работала вожатым - меня не пугают непредвиденные ситуации;
● Умею считывать настроение человека по взгляду.
Увлечения:
Вязание, плавание, добровольчество, игра на калимбе, организация мероприятий
Вдохновляющая цитата:
"Если не попробуешь, то не узнаешь. Тогда давай попробуем!"
Сафронова Мария
Роль:
руководитель направления индивидуального развития на 2-3 курсах
Факты:
● Постоянно совершенствуюсь и обучаюсь новому, сейчас прохожу обучение на QA-инженера;
● Помогаю всем всегда и везде как Чип из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»;
● Всегда обращаю внимание на детали и докапываюсь до сути проблемы.
Увлечения:
Йога, английский язык и готовка десертов.
Вдохновляющая цитата:
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть»
Бегма Виктория
Роль:
куратор проекта ПАЗЛ-программирование 1 курс
Факты:
● Имею педагогическое образование и опыт работы в лагерях и школах;
● Всегда открыта к общению и готова помочь вам с любыми вопросами;
● Постоянно развиваюсь в разных направлениях.
Увлечения:
Изучение иностранных языков, искусство, литература, прогулки по городу
Вдохновляющая цитата:
«Делай, что делаешь, и будь, что будет»
Крюкова Мария
Роль:
куратор проекта КОД 1 курс
Факты:
● Моя креативность помогает придумывать интересные и увлекательные подходы к обучению и вовлечению детей;
● Умею создавать комфортную и дружелюбную атмосферу, где дети чувствуют себя уверенно;
● Всегда спокойно принимаю любые вопросы, ошибки и индивидуальный темп каждого человека, несу в мир только спокойствие и позитив.
Увлечения:
Керамика, йога, рисование, люблю готовить и профессионально гулять по городу в поисках красивых кадров на любимую камеру.
Вдохновляющая цитата:
«Не бойся ошибок – они твои самые преданные учителя»
Ефимова Яна
Роль:
куратор проекта КОД 2 курс
Факты:
● Окончила РГПУ им. А.И. Герцена, имею педагогическое образование;
● Мастер организации всего;
● На связи 24/7;
● Собеседник для разговоров на любые темы.
Увлечения:
Тренды EdTech, история, искусство, рисование, театр
Вдохновляющая цитата:
«Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия»
Поротникова Ярослава
Роль:
куратор проекта КОД 3 курс
Факты:
● Работала год учителем в гимназии;
● Обучилась на проджект-менеджера онлайн-школы;
● В каждой задаче нахожу творчество и креативность.
Увлечения:
Азиатская культура, искусство, монтаж видео.
Вдохновляющая цитата:
"Жизнь нужно прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы" (Николай Островский, "Как закалялась сталь"

Новостные статьи (КОД)

Представь прошлое].
Конкурс презентаций
В ноябре участники проекта ПАЗЛ-Программирование отправились в увлекательное путешествие во времени, чтобы изучить историю развития программирования. Участники погрузились в эпоху расцвета программирования и компьютерных технологий – в 1950-70-е годы.
Дополнительная лекция
В рамках обучения на проектах КОД и ПАЗЛ-Программирование у участников есть отличная возможность познакомиться с IT-специалистами разных сфер деятельности на дополнительных лекциях. За первые месяцы обучения на проекте у наших участников прошло 2 дополнительные лекции.
Новогодняя неделя
На последней учебной неделе 2024 года наши проекты КОД и ПАЗЛ погрузились в атмосферу праздника! В преддверии Нового года у ребят прошла тематическая новогодняя неделя, в рамках которой ребята каждый день выполняли задания в группе ВК.

В декабре ребята исследовали развитие программирования в 1980-х годах, поэтому задания новогодней недели были пронизаны духом 80-х – временем ярких красок и музыки!

Новостные статьи (ПАЗЛ)

Представь прошлое].
Конкурс презентаций
В ноябре участники проекта ПАЗЛ-Программирование отправились в увлекательное путешествие во времени, чтобы изучить историю развития программирования. Участники погрузились в эпоху расцвета программирования и компьютерных технологий – в 1950-70-е годы.
Дополнительная лекция
В рамках обучения на проектах КОД и ПАЗЛ-Программирование у участников есть отличная возможность познакомиться с IT-специалистами разных сфер деятельности на дополнительных лекциях. За первые месяцы обучения на проекте у наших участников прошло 2 дополнительные лекции.
Новогодняя неделя
На последней учебной неделе 2024 года наши проекты КОД и ПАЗЛ погрузились в атмосферу праздника! В преддверии Нового года у ребят прошла тематическая новогодняя неделя, в рамках которой ребята каждый день выполняли задания в группе ВК.

В декабре ребята исследовали развитие программирования в 1980-х годах, поэтому задания новогодней недели были пронизаны духом 80-х – временем ярких красок и музыки!

Present the past [Представь прошлое]. Конкурс презентаций КОД
В ноябре участники проекта КОД отправились в увлекательное путешествие во времени, чтобы изучить историю развития программирования. Участники погрузились в эпоху расцвета программирования – 1950-70-х годы.

Для участников 1 курса КОДа этот экскурс стал отправной точкой для первого конкурса презентаций. Ребята получили задание – создать презентацию по тематике «Открытие/прорыв в компьютерных технологиях и программировании в 1950-70-е годы». В конкурсе приняли участие 22 человека. Ребята могли работать над созданием презентации как индивидуально, так и в парах. Также участники могли заработать дополнительные баллы, записав видео с презентацией своего исследования.

В процессе подготовки своих презентаций, ребята могли воспользоваться советами по подготовке качественных презентаций от преподавателей и кураторов проекта.
Ребята подошли к выполнению задания с креативом и прислали нам много замечательных работ.
Методисты проекта оценили работы участников и определили победителей конкурса.

1 место:
Каримова Осинот и Менгибаева Мунавара;
Кондратьева Марина и Русак Анастасия
2 место:
Шерышова Полина и Сергей Корпушенков;
Гурко Дмитрий и Калашников Илья;
Нохрин Кирилл и Ведерникова Мария
3 место:
Маслова Елена и Парфенова Вероника;
Ломонос Кристина;
Глумов Станислав и Калинина Алёна
Мы гордимся нашими участниками и поздравляем победителей конкурса! Скоро нас ждут новые конкурсы и мероприятия, следите за новостями нашего проекта в группе ВК!
Present the past [Представь прошлое]. Конкурс презентаций КОД
В ноябре участники проекта ПАЗЛ-Программирование отправились в увлекательное путешествие во времени, чтобы изучить историю развития программирования. Участники погрузились в эпоху расцвета программирования и компьютерных технологий – в 1950-70-е годы.
Для участников 1 курса ПАЗЛ-Программирование этот экскурс стал отправной точкой для первого конкурса презентаций. Ребята получили задание – создать презентацию по тематике «Открытие/прорыв в компьютерных технологиях и программировании в 1950-70-е годы». В конкурсе приняли участие 27 человек. Участники могли заработать дополнительные баллы, записав видео с презентацией своего исследования.
В процессе подготовки своих презентаций, ребята могли воспользоваться советами по подготовке качественных презентаций от преподавателей и кураторов проекта.
Работы получились креативными и познавательными! Методисты проекта внимательно оценили все работы участников и определили победителей конкурса.
Победителями конкурса стали 3 участника:
1 место:
Дружинина Анна –
за глубокое исследование материала и увлеченность работой!
2 место:
Бурылин Александр –
за креативный подход и качественное исследование!
3 место:
Дроздова Маргарита –
за яркое представление и увлекательный рассказ!
Мы гордимся нашими участниками и поздравляем победителей конкурса! Скоро нас ждут новые конкурсы и мероприятия, следите за новостями нашего проекта в группе ВК!
Дополнительная лекция
В рамках обучения на проектах КОД и ПАЗЛ-Программирование у участников есть отличная возможность познакомиться с IT-специалистами разных сфер деятельности на дополнительных лекциях. За первые месяцы обучения на проекте у наших участников прошло 2 дополнительные лекции.
Первая лекция состоялась 23 ноября и была посвящена применению искусственного интеллекта в современном мире. Лекцию провел Арсений Матыцин – настоящий эксперт в сфере бизнес-консультирования по сопровождению IT-проектов.
На онлайн-встрече ребята вместе со спикером выяснили, что такое ИИ и в каких сферах он может применяться, на конкретных кейсах разобрались, для решения каких задач используются такие виды ИИ*, как Machine learning, Computer vision и Large language model.
С помощью промтов** Арсений на практике показал, как можно использовать нейросети в сфере дизайна, разработки и аналитики. На примере различных запросов участники проекта узнали о возможностях и ограничениях применения нейросетей.
В конце лекции прозвучало большое количество интересных вопросов, которые касались как технической стороны работы с ИИ, так и глобальных перспектив его использования!
Вторая дополнительная лекция прошла 8 декабря. Учащиеся всех трех курсов проекта вновь собрались вместе, чтобы послушать об устройстве и процессе реализации современных IT-проектов из первых уст — от принимающих в них участие специалистов из компании Nord Clan!
Лекция была проведена при участии двух спикеров-представителей индустрии: Дениса Манжина, разработчика веб-приложений и системного аналитика, и Даниила Хомякова, IOS-разработчика.
На лекции были освещены все многочисленные этапы разработки приложений сегодня – от идеи и планирования до внедрения и поддержки, а также перечислены и разъяснены основные роли на IT-проектах.
Ребята получили возможность не только познакомиться с внутренней кухней разработки, но и принять в ней непосредственное участие: в прямом эфире лекции ребята вместе с Даниилом создали мобильное приложение на IOS "Тайный Санта"!
В конце лекции ребята получили возможность свободно пообщаться со спикерами о начале пути в IT-индустрии и поиске своего места в ней.
Дополнительные лекции объединяют участников проектов КОД и ПАЗЛ всех 3 курсов.

* ИИ – Искусственный интеллект
** Промт – текстовый запрос пользователя к нейросети